ГЛАВНОЕ РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ Март - Березень

Март - Березень

Славянские праздники

lada-beresen1 марта - Заклички (Весенний Стрибог), отмечается через 27 дней после Громницы. Призывание птиц из Ирия.

Летописи Киевской Руси отчисляли Новые годы от 1 марта вплоть до конца XV века. Это начало весны, возобновления Явы – жизнь природы. Это первый день мироздания. Начало Нового года в лунно-солнечном календаре приходилось на новый месяц (юнца).
В этот день проводили общую обрядовую тризну в честь предков и провожали Зиму. Зато призывали приход Весны, которая представлялась в виде красивой молодой девушки. Проводились игрища – разыгрывался спор между Зимой и Весной, устраивались соревнования. Весне помогали обрядовым пением, и на исходе действа под общую свадьбу сжигали соломенное чучело, которое символизировало Зиму.

Этот день посвящен прославлению весны и зазыванию сил Добра и Жизни в мир. Весенним Стрибогом зовется сей день потому что пространство начинает наполнятся силами Весны, славяне призывают Стрибога явится в ликах теплых южных ветров. Поэтому на Заклички, собираясь на капищах, святилищах или в родовых поселениях, славяне творили Требы Стрибогу.

 

8-9 марта Лады и Лели. Весенний праздник матери Земли.

День Матери миров, Богородицы Богини Лады. Она приходила к Предкам в образе молодой замужней женщины, очень нежной и мягкой. Наши прабабушки изображали её с ребенком на голове и с зеленым яблоком в руках. А еще у Лады есть любимая дочка Леля — стройная и веселая, с веночком на голове и певучим нравом. Это девушка на выданье, которая просыпается от зимнего сна. Там, где она появляется, оживает природа, голубеет небо, еще ярче светит солнце, влюбленное в молодую Лелю, звенит весенняя птичья песня и пестреют разноцветные цветы. Богиня Леля -покровительница любви, брака и многих других щедрот. На праздник Лады и Лели дети призывают Весну, потому что Зима еще в это время дает о себе знать и иногда засыпает землю снегом:

«Благослови, мать,

Ой Ладушка-матъ,

Весну зазывать,

Зиму провожать!»

Лада (Леда, Рада, Рода) - Мать Богов, старшая Рожаница, Богиня мирового Лада, покровительница родов, женщин, детей, семейного союза, любви, женских дел, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода Всевышего, жена Сварога. Все Богини - это ее олицетворение и проявления. Мать двух первооснов жизни: Лели (воды, женственности) и Полеля (огня, мужественности).

Лада - Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, ржи-зерна, которая творит и воскрешает замершую на зиму природу, делает землю плодовитой. Следовательно, каждый зародыш, каждое зерно для нее - это частица Алатыря, частичка Сварога, потому она обо всем живом и подрастающем заботится, силы дает и к свету направляет. Лада - это мировая Любовь, являющаяся основой творения и существования. Матушка Лада после смерти собирает души праведников, которые стали искрами Ведогня Сварожьето, и идет в мир людей, вкладывая их в лоно женщинам, которые хотят ребенка. Великая Матушка Лада проявляется сочетанием противоположностей, обворожительности и любви.

Легенда гласит: Прилетая на Небесной колеснице, запряженной парой голубей, и парой лебедей, Она разжигает огонь небесных звезд, прогоняя злые силы, выводит из-за холодных туч сияющее Солнце. Великая Матушка Лада принесла миру Живую Воду Ирия, придя к людям по радуге с младенцем (Божичем) на голове. В руке она держит яблоко и виноградную лозу. Младенец символизируем мир Яви, Солнце-Даждьбога, а яблоко - Яйцо-Райцо - начало всего сущего, камень Алатырь, Солнечный Крест.

Чудесные дни мая и начала июня посвящены Ладе. Тем, кто приносит Ладе пожертвования, предсказывает она устами ведающих женщин счастье и судьбу.  Приносили ей дары женщины, которые не могли иметь детей, чтобы Она способствовала зачатию.

Матушка Лада пришла впервые к людям с Отцом Сварогом и передала божественные Знания (Веды) - Миру.

Ежегодно, когда солнце покидает созвездие Стрельца, Богиня Лада рождает новое Солнце (Божича), после чего она вместе со Сварогом в течение 12 ночей упорядочивает Вселенную. Праздник Великой Лады отмечается 25 декабря и 21 апреля.

В пожертвование Ладе приносят: оладьи, кашу, хлеб, сыр, мед, молоко, масло, крупы, пироги, нити, фигурное печенье, зерно, платки, полотно, шерсть, посуду.

Славления Ладе

Обряд на встречу своей Пары в праздник Лады и Лели

Рано утром, когда встает солнце, встаньте лицом на восток - к солнцу. Возьмите буханку хлеба (желательно самой испечь) и немного меда. Ранним утром, перед праздником, пойдите на берег реки, возьмите хлеб в руки, сделайте выемку посередине, наполните ее медом и поднимите хлеб в руках к небу. Проговорите обращение трижды:

Слава Богиням нашим - Рожаницам Рода Православного! Ой, Матушка Лада, супруга Сварога, Ты — любовь Всевышнего Бога. Красоту и мудрость Твою прославляем,

На капищах молитвы к Тебе посылаем,

Велика благодарность наша, Матушка миров. За то, что ты дала нам свет Яви узнать,

Силу твою в душе испытать,

Славлю дочку Твою, Лелю красную - Деву Святую, Богиню прекрасную. Счастьем и ладом вы род наделяете,

Любовью и радостью благословляете. Рожаницы славные, вы мою требу примите,

Любовью, парой счастливой, молодцом добрым благословите! Как река к морю течет, пусть суженый ко мне с благом идет! Слава Ладе и Леле, и всем Богам Православным!»

После этого положить хлеб в воду так, чтобы он поплыл.

10 марта - Жаворонки. Сорочины

Это второе закликание Весны. Через 27 дней после Велесова дня, 77-й день от Коляды.

В этот день встречают птиц из Ирия. Матери пекут из теста «птичек», с которыми дети бегают, зазывая их прилететь: «Вылети, гуля, горою, вынеси лето с собою. Вылетела гуля горою - вынесла лето с собою». В обрядодействии встречи птиц принимают участие девушки и парни.

Выбрав самую красивую девушку, украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине:

Благослови, мати, весну зазыва-ти! Весну зазвать, зиму провожать, зима на возах, а лето в челнах!

Выйдя за село, группа запевает:

Ой ты весна, ты весна, ты с чем к нам пришла?!

Девушка отвечает:

Я пришла к вам с теплом и с зеленой листвой.

Обойдя вокруг, все становятся на холме и призывают птиц:

Из края-курая птичек вызываю: Летите, жаворонки, к нашей сторонке, ласточки, спешите, да к нашей хате - весну встречать, зиму провожать!

Если видите в небе гусей, бросайте им вслед соломинки, приговаривая:

Гуси, гуси! Нате вам на гнездышко и на здоровье, а нам на тепло!

Если детям встретится какая-то перелетная птица, то это на радость. Осчастливленные, все вместе возвращаются в село, поют веснянки:

Весна, весна красна!
Что ты нам принесла?
Зима ты наша белая,
Уже ты нам очень надоила!
Весна наша красна,
Что ты нам принесла?
Мужикам по цепку,
Бабам по платку,
Девушкам по веночку,
Парням по цветочку,
По красивой дивице.

В этот день девушки варят сорок вареников с творогом и угощают парней.

Выпекание птичек из теста

250 г меда, 100 гр сахара, 500 г муки, 1 чайная ложка соды, 100 г маргарина, пряности (корица, имбирь), соль, несколько листиков мяты.

Сахар развести небольшим количеством воды, положить мяту и на водяной бане приготовить сироп. Мяту вынуть. Когда сироп остынет, добавить мед, соду и взбивать все вместе  до   однородной   массы,  добавляя  маргарин, просеянную муку, специи, соль. Вымешать до мягкости, потом дать постоять 20-30 минут в холодном месте, накрыв рушником.

Тесто разделить на куски, каждый раскатать толщиной около 1см, вырезать фигурки птичек, солнца. Выложить на противень, посыпанный мукой, печь до готовности в печке или духовке. Готовое печенье можно украсить цветной глазурью или сахарной пудрой.

15 марта. Начало строгого 9-дневного говенья, очищения души и тела.

 

Воскресенье перед Великоднем.  Вербица. Вербное воскресенье.

Издавна наш род чтил Иву (вербу) - она первая извещает о приходе весны. Есть у нас знание о том, что ива воплощает в себе большую силу жизни, ибо она - одно из воплощений Древа Жизни самого Рода Всевышнего. В Вербное воскресенье во всех Храмах, святилищах и капищах происходит торжественный обряд посвящения ивовых веточек. После Богослужения жрец окропляет веточки святой водой. Видя святое таинство жизни в иве, славяне перед Великоднем поздравляли друг друга, слегка похлестывая ветками лозы и приговаривая:

Не я бью - верба бьет,

Недалечко красное яичко,

Через неделю - Великодень! Не умирай, не умирай Великодня дожидай!

Это значит: не я тревожу тебя, а Божественна сила жизни, которая проходит через меня, проявляет торжество свое.

По обыкновению родители похлестывают освященными веточками и детей:

Не я бью — верба бьет:

Будь большой, как верба,

Будь здоровый, как вода

И богатый, как земля!

 

Вернувшись с Православленья, большие ветки втыкают возле дороги или на огороде, чтобы освященное дерево пустило глубокий корень. Поэтому славянские села Богаты ивами. Перед тем, как посадить веточку, говорят: «Чтобы росла Богу на славу, а нам, людям, на помощь».

Кроме дорог и дворов иву сажают также в поле возле колодцев, чтобы вода всегда была чистой и холодной, а по берегам рек и прудов - чтобы укрепить их от обвалов и заваливания. Освященные веточки втыкают также в хлевах и конюшнях, чтобы дух нечистый не входил. Остальные же кладут за образы Богов на Покутье. Это дерево помогает от многих болезней и имеет большую волшебную силу, ибо в этот день в нем проявлялась сила самого Всевышнего. Выгоняя впервые коров на пастбище, их обязательно благословляют освященной ивой, чтобы животное держалось стада, чтоб всякая нечисть не цеплялась.

Обряд на избавление от всех опасностей

Утром, выходя из дома, когда есть ощущение опасности или тревоги, взять веточку ивы-вербы из-под образов, три раза коснуться лба, каждый раз приговаривая:

Бог Всевышний дал мне дорогу, а дух злой вселил в меня тревогу.

Бог Всевышний всем руководит, он зло отгонит, от опасности меня освободит.

Бог свят и крепок. Я в Боге и Бог во мне. Буду счастлив на земле. Слава Всевышнему!

21 марта Новолетие (Яры годы)

День равняется с ночью, весеннее равноденствие. Это день прославления Трисветлого Солнца и подготовки к Великодню Даждь-божьему. Проводятся волховские обряды и ритуалы для того, чтобы своим духом соединиться с новым Солнцем и вместе с ним перейти в новое лето (как время года). Поэтому праздник и называется Новолетие, начало нового лета, нового тепла и его не следует путать с Новым Годом.

Дерево Иву испокон веков уважал наш народ – она извещает приход весны. Есть у нас вера, что ива воплощает в себе большую силу жизни. Ветер вербную веточку отломал. Веточка гонится ветром заплакала за жизнью, отломанным концом к сырой земле припала, и Матушка-Земля ей жизнь спасла. Вербная ветвь пустила корень. Из веточки выросла большая ива – мы, люди природы, очарованные большим побуждением жизни! Следовательно, на Вербное воскресенье во всех храмах происходит торжественный обряд посвящения ивовых веточек. После Богослужения ведающий освещает веточки свяченой водой. 

Посвященные веточки затыкают также в хлевах и конюшнях, чтобы нечистая не правила. Остальные же кладут за обиды на покутье. Это дерево помогает от многих болезней и имеет незаурядную магическую силу. Выгоняя впервые коров на пастбище, их обязательно благословляют свяченой ивой, чтобы животного не теряли табуны и всякая нечисть не цеплялась.

Навий Великдень. Чистый четверг. Четверг перед Великоднем

На Славлении в этот день, который очень часто приходится на четверг перед Великоднем Дажбожьем, поминают предков. Убирают их могилы, украшают цветами и венками. После Славления люди, придя домой, готовят ужин на Богатой кутье, где обязательно должна быть кутья с медом. Это ужин с предками. Этот день еще называют «чистым четвергом», потому что до восхода солнца необходимо искупаться.

24 марта. Ярило Красный - Великдень Даждьбожий

Празднуется через три дня после того, как Солнце-дитя стал Солнцем-юношей, то есть через три дня после Новолетия (весеннего равноденствия).

Свято весеннего равноденствия называется Великдень, потому что день становится больше ночи – потому и Большой (Велик). Благовещение второе название праздника, которое связывается с оплодотворением Матери-Земли. Земля родит Солнце через 9 месяцев – 25 декабря.

Великдень – это давний праздник весны, весеннего солнца и природы, которая пробуждается после длительного зимнего сна. Праздник победы весны над зимою, победы жизни над смертью.
Великдень считается величайшим днем в году, ибо тогда, по верованиям славян, воскресает бог Солнца и Жизни – Даждьбог, а весь мир возносит хвалу воскресению, рождению любви, доброты, надежды и радости жизни. Наши предки считали, что в этот день Род Всевышний открывает Браму (Врата) Ирия, и через них приносит в человеческие души очистительный огонь.
В Великоденим свете всё приобретает особый смысл, наполняется мистикой, поэтому каждая хозяйка особенное внимание уделяла волшебным действиям в своем пространстве.
Это время идеально подходить для тех, кто планирует в своей семье рождение детей. Древние славяне очень серьезно относились к зачатию ребенка, поэтому старались выбрать самый благоприятный день. Наблюдая за движением Солнца и Луны, древние волхвы высчитали самый лучший день для зачатия будущего потомства - это первое полнолуние после весеннего равноденствия. Назвали его Великим днем. Они знали, что в эти дни организм человека полон жизненной энергии, находился на подъеме и был готов к зачатию сильного и крепкого потомства. Вся природа в этот день благотворно влияла на человека, помогая ему в самом важном жизненном действе.

За две недели перед праздником наполняют тарелку землей, которую засевают овсом или другим зерном. На Велекодень, когда зелень поднимется, "могилку" (так называют зеленую поросль), облагают яйцами, освящают в Храме, и ставят на стол перед тем, как обедать.

Люди идут на ночное Славление. Возле храма на жертвеннике разводится огонь, который поддерживается до восхода солнца. Кто остался дома, пытается провести ночь без сна и поддерживает огонь в печи, или зажигает до утра свечу. В эту ночь рождается Ярило - Бог цветения природы, весеннего солнца, плодовитости, деторождения, войны, яри.

Этот день назвали Великим. Ярило оплодотворяет своей силой землю, благословляет ее на новый урожай. На Великодень у всех жертвенников освящают крашанки, чтобы потом угостить всех в доме, и писанки (расписные яйца). Писанка символизирует собой мир-вселенную, которую расписывает-оплодоворяет Небесная сила, чтобы был новый урожай, чтобы творение мира продолжалось.

Утром в праздничной одежде люди идут к храму или на капище. Дома, по возможности, никто не остается. Считается очень хорошим знаком, когда хозяин или хозяйка сможет принести домой огонь Ярила - свечу с огнем жертвенного огнища. Это ознаменует собой наполнение дома духовным и телесным благом через обновление семейного огня. После Богослужения все братаются, выражая большую радость, приветствуя друг друга и поздравляя с Великоднем и Воскресением природы. Дома угощаются крашанками и другой освященной пищей. Скорлупу из освященных яиц бросают в реку, чтобы доплыла к волхвам-рахманам и известила о Великодне.

На Великодень обязательно пекут бабку-кулич, которую позднее начали называть пасхой.

Выпекание Кулича (Бабки)

Сажая бабку в печь, хозяйка читает молитву:

«Святая бабка, будь величественная и красная, как солнце, потому что солнцу тебя печем. Пусть все (перечисляются родственники и члены семьи) будут здоровы. Чтобы дети так быстро и хорошо росли, как ты растешь. Свети нам, бабка, как светит солнце святое, чтобы хлеб на ниве был такой Богатый, величественный, как ты».

Кулич на закваске

Рецепт экспериментальный - смотрим по своей закваске. Он пересчитан с дрожжевого рецепта (из книги 1955 года) на заквасочный. Получается, конечно, не такой жирно-сдобный, как остальные куличи на дрожжах, но очень вкусно и красиво: исключительная воздушность, мякиш такой кружевной, шелковистый и чудный аромат!

Ингредиенты и процесс:

Освежаем с вечера, предыдущего печению дня, закваску - 1 ст.ложку из холодильника + 100 грамм пшеничной муки, 100 грамм воды, ставим на 14 часов.

На следующий день печём.

150 г спелой закваски, ЗЗ0г муки в.с., 100 г молока, 3 крупных яйца. Вымесить до гладкости.

Оставить бродить на 2 часа.

После этого вмесить все остальные продукты по рецепту:

2 гсоли, 100 гсахара, 80 г масла сливочного, 80 г рафинированного растительного масла

Месить ещё, до развития клейковины (тесто начинает отставать от рук).

В последнюю очередь вмесить изюм 80 грамм и ванилин на кончике ножа. Оставить тесто на 2 часа.

Уложить куличи в формы, заполнить их на четверть и дать расстойку, пока не увеличатся в объеме в 4 раза.

Время выпечки зависит от размера: Бабы по 100 г печь при 180 градусах 20 мин., бабы по 500 г печь 50 мин. и бабы по 1 кг печь в течение часа.

Сироп для промочки: 90 г сахара, 25 г воды

Охлажденный кулич опускают верхней частью в сироп на 1-2 минуты, затем верх кулича покрывают помадой или белковой глазурью и украшают цукатами.

Бабка

Для выпекания бабки понадобится: 1 кг творога, 200 г масла, 2 яичных желтка, полстакана сахара, стакан сливок, 1/з стакана толченых ореховых ядер, треть чайной ложки соли, ванилин. Желтки растереть добела с сахаром, развести сливками, подогреть и сразу, пока смесь горячая, добавить масло. Когда слегка остынет, положить творог, орехи. Все тщательно перемешать, довести, помешивая, до кипения, но не кипятить. Выложить в специальную форму - пасочницу (деревянная форма в виде усеченной горы) и поместить в холодное место на 10-12 часов.

Когда готовят бабки и куличи (или когда едят яйца на Великдень), скорлупу от яиц несут к реке и пускают на воду, приговаривая:

«Плывите-плывите в рахмански края, известите рахманам об их Великодне!»

По преданьям, скорлупа должна через двадцать пять дней (при шестидневной Перуновой неделе на 21-й день) доплыть к волхвам-рахманам. Рахманы пребывают в Ирии, опекаясь нашим родом. Видя скорлупу, они знают, что Вера-Веда Православия крепка, и можно посылать людям свою любовь и помощь. Рахманы выступают Радетелями - духовными учителями, которые свято берегут Славяно-Арийские Веды. Они приходят к самым светлым душам, благословляя их на высшее духовное служение.

Делаем крашенки

За час до варки достаем яйца из холодильника (чтобы не лопнули). Чтобы лучше ложилась краска, протираем их спиртом или уксусом. И чтобы не лопнули наверняка, можно добавить в воду для варки 1 ст.л. соли.

Луковую шелуху заливаем водой и кипятим. Даем настояться 1 -2 часа. Опускаем в отвар яйца и варим. Вариации на тему: перед тем как опустить яйцо в отвар можно положить на него листочек или цветочек и всё вместе поместить в капроновый чулочек, или завернуть яйцо в кружево (концы нужно завязать).

После варки яйца оставить в отваре ещё на некоторое время. Потом вытереть или дать обсохнуть и протереть тряпочкой, смоченной в растительном масле (чтобы блестели).

Цвет крашенок зависит от количества луковой шелухи: чем больше, тем темнее. Цветовая гамма от золотистого до темно-бордового.

 

День весеннего равноденствия - ежегодно повторяющаяся астрономическая и географическая дата, с которой связан ряд интересных природных явлений и процессов. Переход Солнца из южного полушария в северное знаменует не только новый астрономический год, но и приход весны. С астрономической точки зрения 21-го марта наступает весна и продолжается до 22 июня-дня летнего солнцестояния. Этот день издавна люди наделяли особыми волшебными свойствами. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются, создавая своеобразную «лестницу в небо». Весеннее равноденствие - пересечение плоскости экватора с плоскостью эклиптики.

Только в дни равноденствий лучи Солнца падают на Землю под прямым углом к оси её вращения. В эти моменты относительно Земли энергетика человека меняется, как у воды в сосуде, в который положили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром. Важно при этом, чтобы вода и сосуд были чистыми -поэтому накануне праздника рекомендован пост.

 

Во всех древних религиях день весеннего равноденствия - это праздник воскресшего Бога. Так в Риме до III века существовал культ Митры (божества, пришедшего из Персии). В Древней Греции на день весеннего равноденствия жрецы бога Аттиса торжественно проносили по улицам селения и оплакивали сосновое бревно, чтобы через 3 дня радостно возвестить о воскресении своего Бога.

А задолго до христианизации Руси волхвы и жрецы на Великдень ходили от хаты до хаты и провозглашали всем: «Радуйтесь, сын Божий воскрес!».

Великдень считается величайшим днем в году, ибо тогда, по верованиям славян, воскресает бог Солнца и Жизни - Даждьбог, а весь мир возносит хвалу воскресению, рождению любви, доброты, надежды и радости жизни. Наши предки считали, что в этот день Род Всевышний открывает Браму (Врата) Ирия, и через них приносит в человеческие души очистительный огонь.

Великоденные праздники продолжаются на протяжении двух седьмиц. Начинаются они ещё в период поста днем Вербной недели, следующий праздник - Великдень, и завершается проводами покойных - Радуницей.

Вербное воскресенье - это праздник пробуждения вербы. Верба первая из всех деревьев просыпается от зимней дремоты и начинает движение соков. За этим днем начинается приготовление к празднованию Великодня. Целую седьмицу настоящая хозяйка готовит свой дом, подворье и всю семью к этому празднику.

Так как по верованиям наших Предков в большие солнцекресные праздники через открытую Браму Ирия к нам спускаются души наших великих Предков, то первейшим делом было   приведение   жилища   в   состояние идеальной чистоты (чтобы не стыдно было Богов в гостях принять).

Наши предки верили: в Великоденном свете всё приобретает особый смысл, наполняется волшебством, поэтому каждая хозяйка особенное внимание уделяла определенным действиям в своем пространстве. Обязательно нужно подготовить новый рушник, новую праздничную одежду для всей семьи.

 

Неотъемлемой частью Великоденного праздника есть крашенки и писанки. Яйцо - это символ весеннего возрождения природы, зарождения новой жизни, продолжения рода.

Крашенки - это вареные яйца, покрашенные  природными   красителями   в один цвет: желтым, коричневым - от шелухи лука, красным - от сока свеклы. Крашенки едят, ими играют в Великоденные игры.

Писанки - это сырые яйца с нанесенными на них символическими узорами. В старину писанки не варили, а расписывали сырыми, чтобы не убивать живую силу зарода. Сегодня люди не придают писанкам такого значения, потому часто попадаются писанки из вареных или выдутых яиц, что является неправильным по своей изначальной сути. Традиция окрашивать яйца появилась давно, и, думаю, была связана с тем, что если яйцо не красить, то всем понятно, что из него вылупится цыпленок, утенок или ещё какая птичка, или ящерка. А вот окрашенное, небывалое, яйцо уже может содержать в себе что угодно, а точнее, что нарисуем, тем содержимое и обозначим. Имело значение всё: и цвета, и символы рисунка. Различают:

 - аграрные крашенки и писанки, на которых изображались семена, ростки, снопы и т.д., вплоть до символического отображения всего цикла полевых работ;

 - погребальные, где рисовались знаки богатства, изобилия и довольства - той жизни, которую должен был получить усопший.

 - Поминальные с символами плодородия - способ донести до умерших предков то, что род их жив и процветает. На яйцах-жертвах Богам, несущих религиозно-ритуальное значение, изображались три мира с населяющими их животными и божествами, хляби небесные, дождевые потоки и так далее.

Как символ весеннего и осеннего равноденствий, яйцо является знаком солнца, воскрешения из мертвых, начала (рождения порядка из хаоса), круговорота и цикличности жизни. Писанкарство - это особенное занятие, требующее сосредоточенности и умения.

С приходом христианства на Русь церковь «подогнала» древний праздник Великдень под еврейский праздник Пасха. Вроде бы всё предусмотрели: и воскресающего Бога, и некоторые традиции празднования взяли. Но, тем не менее, писанки и куличи до XVIII века запрещалось святить в церкви (по еврейскому обычаю Пасха празднуется пресным хлебом, виноградным соком и травой иссоп). Ещё Иван Грозный обращал внимание своих церковнослужителей на тот факт, что люди, приходя из церкви домой, святят(!) куличи и кушают крашеные яйца.

Сейчас мы возрождаем традиции своих Великих Предков. Каждый год на наших капищах проводятся обряды во славу Даждьбогу, освящаются куличи и писанки. И наши хозяюшки, также как и их бабушки, стараются к этому празднику и одежду нарядную подготовить, и рушничок новый вышить, и самых настоящих магических писанок для всей семьи написать, и напечь много-много пышных ароматных куличей - символов плодородия.

Великодние Славословия

Встреча солнца - Обряд на хороший урожай

Освятите воду на Великодень и пучок ржи.

Обойдите свой участок по солнцу (по часовой стрелке) и на каждом углу проговорите обращение, окропляя с помощью ржи землю. Последний заговор скажите посредине своего поля (огорода). Обращение нужно произнести 9 раз:

«Солнце-Светило, Бог наш Ярило, по земле Ты идешь, тепло в руках несешь.

Урожаи Богаты пусть будут в моей хате, где Ярила-Бога встречают у порога.

Не столько сажаю, сколько собираю - не три, а пять, не десять, а двадцать пять.

Замыкаю свои земли на святые замки, на обережные ключи. Урожай в дом призываю! Слава Яриле, Богам и Предкам нашим!»

25 марта Благовещение. Открытие Сварги. Прославление Весны.

Весна пробуждает Перуницу - женскую пару Перуна. В этот день строго запрещено начинать всякое дело, «птичка гнездышко не вьет». На Благовещение полностью открываются Небеса, и в это время можно осуществить исполнение самого заветного желания. Под вечер люди выходили во двор, смотрели в небеса и искали большую звезду. В эту минуту, когда открываются Небеса, кричали: «Боже, дай мне большую Славу!» (или свое заветное желание).

Праздник посвящен рождению Ярилы. Равнозначен Великодню.

Один из главных весенних праздников. Люди с особенным почетом относились к нему, поскольку считали, что Дух Света благословляет Землю и все живое на ней, а, следовательно, большой грех браться за любую работу. На Благовещение, как и на Великодень, солнце, выходя из-за гор, играет.

От Введения до Благовещения нельзя тревожить землю, потому что земля отдыхает и набирается сил, а после Благовещения можно работать на ней, потому что в этот день Бог благословляет землю и всякое дыхание. В храме в этот день святят хлебцы - Свяченый хлеб может использоваться для разнообразных потребностей: толченый на порошок благовещенский хлебец пасечник высыпает в мед, чтобы хорошо роились пчелы; его смешивают с землей и сеют по четырем углам поля, чтобы грозовая туча ниву обходила, чтобы град не побил посевы.

Благовещенский хлебец и сретенская вода — целебные, а потому их хранят на Покути между святыми образами и дают больному лихорадкой как лекарство.

На Благовещение полностью открывалось небо. В то время можно выпросить себе у Бога славу. Так заведено, когда в большой праздник хорошо Бога прославить, то обязательно станешь и Богатым, и счастливым. Потому под вечер на Благовещение люди выходили во двор, смотрели в небо, ища большую зарю. В ту минуту, как отворяется небо, следовало закричать: «Боже, дай мне большую славу!»

26 марта Благовестник. День Весеннего Перуна

 Пробуждается Бог Перун и своим громом извещает Землю о весеннем зарождении жизни. С этого дня начинают всякую работу.

В день Благовестника, гром и молния просыпаются от зимнего сна, а потому после Благовестника каждый день можно надеяться на гром.

В разных славянских краях есть много сказок и легенд о громе и молнии. Говорят: «Гром и молния землю будят, чтобы просыпалась, потому что уже весна».

Хозяева в день Благовестника носили в храм хлебные зерна для посвящения на посев. Придя домой, они смешивали зерно с семенами. От Благовестника начинают сеять ранние яровые зерновые - овес, ячмень и пшеницу. Следовательно, Благовестник праздновали перед первыми яровыми посевами.

За образом Благовестника проступает Перун — Бог грозы и молнии.

Поэтому Благовестник по своим качествам напоминает воина: он не только отпирает небо, чтобы дождь землю смочил, не только требует молитвы, потому что иначе солнце не взойдет, он еще и воюет с навьей силой: пускает стрелы-молнии в нечисть, стреляет из небесной пушки.

Перуновы Славословия

Ведана

Осенние Праздники: Сентябрь  Октябрь  Ноябрь   Зимние Праздники: Декабрь  Январь  Февраль

Весенние Праздники: Март  Апрель  Май   Летние Праздники: Июнь  Июль  Август