Имянаречение
По обычаю священнодействие имянаречения (освящение младенца) проводят от 9 до 40 дня после рождения. Освящение на 40-ой день разрешает соединить собственное имянаречение и семьи – обрядовое представление ребенка и принятие его в семью, в род. В славянской ведической традиции такой обряд должен проводить Ведающий человек. На освящение ребенка приходят все родственники – взрослые и дети. По сути, это первый день, когда ребенка (после обеда) показывают всем.
По тому, как именно проходит обряд освящения, можно судить о судьбе ребенка. Родители и деды после окончания обряда могут расспросить Ведающего, что вещали Боги их ребенку. Если Ведающий не видит предостережения, то может рассказать им, как лучше воспитывать ребенка, какие Боги выступают его покровителями.
К обряду освящения нужно старательно готовиться. Ещё до рождения ребенка нужно подумать, кто станет Божатыми (кумовьями) для него. Это может быть как супружеская пара, так и молодые неженатые юноши и девушки. Можно брать несколько Божатых (по две пары). Но обычно берется одна пара. Это те люди, которым можно доверить ребенка на случай, если вдруг не станет родителей. Лучше, если такой парой выступают супруги.
Хорошей приметой является, когда Божатые ждут ребенка (Божатая - беременная). Божатые должны осознавать то, что, они становятся духовными наставниками ребенка. Вместе с родителями проводят все возрастные посвящения ребенка, учат почитать Богов славлениями и молитвами и род развивать (умениям и ремеслам разным). Если божатка – девочка, то особенная роль у Божатой, если же мальчик, - у Божатого.
Для имянаречения Божатые должны принести белое чистое полотно без единого шва, из которого мать потом сошьет рубашку, а также образы Богов (писаные) или чуры (обязательно Лады, Сварога и Божича), калач или красивый каравай. Родители же должны приготовить серебряный или золотой нагрудный алатырь (оберег), десять восковых свечей, два вышитых рушника (которые нужно будет сберечь до венчания и передать потом детям), кожух, зерно пшеницы, хлеб, землю из-под цветущего и плодоносящего дерева (если девочка – яблони, вишни, груши; если мальчик – дуба, ясеня) и сушеную траву бессмертника.
Заканчивается обряд угощением всего рода, во время которого Волхва и бабу-повитуху садят на почетное место за столом, а роженицу – на кожух вверх шерстью, как знак благословения Велесом молодой мамы и ребенка.
Кожух на скамье должна расстелить баба-повитуха, которая является жрицей Велеса. Повитуха на освящение должна приготовить горшок каши и борщ. Борщом, как ритуальным блюдом, которое символизирует Солнце и буйство жизни, нужно угостить всех присутствующих. Горшок каши после угощения борщом разбивает самый ловкий отец в роду. Он и продает куски каши. Каждый из гостей берет её, взамен желая здоровья ребенку и роженице. Повитуха же приговаривает: «Роди, Боже, рожь-пшеницу, а за печкой – детей копну». Когда же кашу покупают Божатые, она приговаривает так: «Роди, Боже, рожь-пшеницу, а кумам – детей копну». Потом повитуха подносит гостям сурицу (молочный квас) и тарелочку, на которую для роженицы бросают деньги, чтобы поставить их «на зубок» ребенку.
После сливания и освящения повитуха навсегда остается очень почитаемой в этой семье. Её принимают, как свою бабушку, которую всегда приглашают на все семейные торжества.
Славянская ведическая молитва за здоровье новорожденного
Стану я перед Родом Всевышним,
Отцом всех отцов, основой всех родов!
Позову силу его могучую,
Отца Перуна златокудрого новорожденного защищать,
Силою здоровья и радости благословлять!
Ты приди, приди, Перун! Приди, грозный!
С силами Перуновыми, молниями ясными!
Землю освяти громами частыми!
С Алатырь-камня огонь высеки!
Огонь высеки – Свет Счастья и Любви зажги!
Пусть идет (имя ребенка) Светом Перуновым защищенный (-ая)!
И горит Ведогонь Правды и Святости в душе его (её)!
Силы лихие его (её) обходят,
Дажбожего внука (внучку) стороною минают,
Вовеки веков невидят, не слышат, не задевают.
Ведь сила с нем (в ней) Бога Всевышнего пребывает!
Счастье дает и во всем помогает,
Вокруг Перунычи, божьи-воины – Громы могучие ступают,
Они всё лихое отгоняют, молниями испепеляют!
День за днем Святые Предки его (её) берегут,
Добро всякое, здоровье и благодать
Рода Всевышнего (имя новорожденного) несут!
Слава Роду-Прародителю, Богам и Предкам нашим!
Возрастные обряды для мальчиков: Имянаречение Пострижины Сажание на коня Подпоясывание